Ритм
Одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность – это чувство ритма. Ритм в музыке – эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно- смысловая категория. Ритм является выразительным средством в музыке и даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу, смена времен года, тиканье часов – все ритмично. Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии важнейших качеств личности. Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитании детей. Ведь главная задача в развитии чувства ритма: научить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.
В музыкальной практике под чувством ритма разумеется обычно способность, лежащая в основе всех тех проявлений музыкальности, связанных с восприятием, воспроизведением и изображением временных отношений в музыке. В дидактическом смысле чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально и точно воспроизводить ритм Вопросы значения чувства ритма для музыкального и общего развития детей сформулированы различными авторами: Во-первых, творчество детей, в любой конкретной области возможно только при наличии достаточных знаний, умений и навыков, представляющих собой арсенал необходимых инструментов для творческой самореализации, и чувство ритма является одной из таких основ – указывает О.А. Апраксина
Во-вторых, полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит в опоре на его телесно-двигательный опыт, поэтому воспитание чувства ритма должно быть не только слуховым, но и двигательным, это является одной из предпосылок гармоничного развития – замечает К.В. Тарасова
В-третьих, как подчеркивает Т.С. Комарова, развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка
Ритм- это один из самых важных этапов обучения. С помощью музыкальной игры, я стараюсь научить ребят навыкам и умениям, которые пригодятся им в дальнейшем на занятиях вокала и улучшат качество пения, а самое главное чистоту интонации.
Ребята выполнили упражнение на чувство ритма
«Игра с бубном»
Ритм- это один из самых важных этапов обучения. С помощью музыкальной игры, я стараюсь научить ребят навыкам и умениям, которые пригодятся им в дальнейшем на занятиях вокала и улучшат качество пения и самое главное чистоту интонации. В процессе занятий, я использую ритмические игры и упражнения для того, чтобы развивать музыкальный слух, память, внимание.
Можно сделать выводы, что использование ритмических игр и упражнений на кружке приносит очень хорошие результаты. Дети не испытывают трудности при разучивании песен.