«Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
Автор: Банщикова Е.В.
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных —
Один, два, три, четыре, пять.
Эдит Сницарук.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. В рамках программы дополнительного образования «ПИРАМИДКА», мы знакомим детей с эталонами цвета, формы, размера через дидактические игры: «Волшебный кубик», «Сложи пирамидку», «Назови геометрические фигуры», «Сортировка», «Собери бусы». В ходе деятельности, словарь ребенка пополняется новыми словами, развивается память, слуховая и зрительная сосредоточенность, мелкая моторика, координация движений. Воспитывается любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. Всем родителям рекомендуем играть с детьми в такие несложные игры дома, по дороге в детский сад или пока едете в машине, времени займет не много, а польза будет большая. Играя с детьми, помните, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, так как, полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.