«Сказочный лес»
Лес — прекрасное выражение силы природы
и самый ясный образчик ее совершенства.
К. Паустовский.
В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» весь декабрь в средней группе был посвящён теме «Сказочный лес». Воспитатели (Банщикова Е.В; Усольцева О.П) и родители помогали детям освоить социокультурную категорию «Родные просторы». В течение месяца велась целенаправленная работа с детьми по теме: рассматривали иллюстрации с изображением леса в разные времена года И. И.Шишкина, И.И. Левитана, И.Э.Грабаря, читали русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок», «Сказки о Сказочном лесе», разучивали стихи, пословицы и поговорки о лесе, играли в хороводные, пальчиковые и словесные игры, подвижные игры: «У медведя во бору»; «Мишка вылез из берлоги», «Мы с друзьями в лес идем», «Волк и зайцы», «Совушка – сова», отгадывали загадки о природе. 27.12.18 было проведено итоговое активное занятие с детьми на тему «Сказочный лес». В ходе деятельности дети драматизировали сказку «Петушок золотой гребешок», выяснили, чему учат сказки, сделали вывод: что в сказках добро всегда побеждает зло, водили хоровод «А в лесу полно зверят» и узнали, какие звери живут в лесу, поговорили с детьми о том, какие хорошие поступки можно совершить в природе. Рассмотрели картинки и обсудили, как мы можем помочь лесу, чтобы он снова стал сказочным. В заключительной части занятия дети «посадили» свой лес из ёлочек сделанных накануне. «Чем больше добра мы сделаем, тем больше добра к нам вернётся. Давайте будем ценить, любить, беречь и помогать нашей природе! И тогда наш лес будет Волшебным и Сказочным»- такими словами воспитатель призвала детей к его сохранению, бережному отношению и его приумножению.