«Сказочный лес»
Автор: Копейкина М.Н.
Я страстно полюбил лес, с тех пор как узнал его
поближе, и чем больше его узнаю, тем больше
люблю. И это всегда так бывает: чтобы полюбить,
надо узнать, — не зная, нельзя любить.
Кто полюбит лес, тот будет его беречь.
Дмитрий Кайгородов
Согласно годовому плану по программе «Социокультурные Истоки» весь месяц декабрь был посвящен теме «Сказочный лес». Воспитателями средней группы в течение месяца велась работа:
– рассматривание иллюстраций с изображением леса в разные времена года И. И.Шишкина, И.И. Левитана, И.Э.Грабаря, Сурикова,
– разучивание стихотворений,
– чтение русских народных сказок «Петушок – золотой гребешок», «Сказки о Сказочном лесе»,
– разучивали пословицы и поговорки о лесе,
– разучивали хороводные, пальчиковые и словесные игры,
– играли в подвижные игры: «У медведя во бору»; «Мишка вылез из берлоги», «Мы с друзьями в лес идем», «Волк и зайцы», «Совушка – сова», «Прогулка»,
– разгадывали загадки о природе.
25.12.18 было проведено воспитателем Копейкиной М.Н. итоговое активное занятие с детьми на тему «Сказочный лес». Цель активного занятия обобщение представлений о социокультурной категории «Родные просторы». Поговорили с детьми о том, какие хорошие поступки можно совершить в природе, в лесу. Ребята, рассказали каких сказочных животных можно встретить в сказочном лесу. Послушали историю про сказочный лес, рассмотрели иллюстрации на тему «Как мы можем помочь лесу?» и выполнили работу в паре, обсудили с детьми как мы можем помочь лесу, чтобы он снова стал сказочным. В заключительной части активного занятия была детям предложена игра «Оживи дерево Доброты». Каждый ребенок брал заранее приготовленное воспитателем сердечко, произносил добрые слова дереву и прикреплял его к стволу дерева. Ребята согрели дерево теплотой своих сердец и оживили его, и оно расцвело. Пожалуйста, давайте будем ценить, любить, беречь и помогать нашей ПРИРОДЕ! Может, тогда наш лес снова станет Волшебным и Сказочным! Этими словами воспитатель закончила свое активное занятие.