Сочетание нетрадиционных техник рисования в одном рисунке!
Я хочу вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Получается не сразу.
Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою…
(стих из просторов интернета)
Рисование — одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее. Но рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Дети младшей группы продолжают осваивать нетрадиционные техники рисования. В прошлом учебном году они выполняли рисунок в одной технике, а в этом году попробовали соединить две техники в одном рисунке. Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму. Так, при создании рисунка «Осенний лес» дети использовали поролоновую губку и разнообразные листья деревьев. При помощи примакивания губкой краски на лист бумаги был подготовлен фон для дальнейшего рисования осеннего пейзажа. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования, так как позволяет ребенку быстро получить нужный результат, что недокучает и малыш не успевает потерять интерес к творчеству. Лес на рисунке возник способом печатания листьями. Печатание листьями –простой способ создать маленький шедевр. Рисование листьями растений требует немалых усилий. Ребенок должен соблюдать точную последовательность производимых действий для достижения результата. Следовательно, дети учатся планировать процесс рисования. Также две техники рисования были использованы при создании рисунка «Яблоки и ягоды в тарелочке». Зеленые яблоки нарисованы способом примакивания губкой, а красные ягодки – при помощи ватных палочек методом тычка. Ребенку необходимо было на ограниченной поверхности (маленьком листе бумаги) расположить и яблоки, и ягоды, стараясь не накладывать изображение друг на друга. Так, у ребенка развивается мышление, глазомер, координация движений руки. Дети стараются, радуются своим достижениям. И Вам мы предлагаем оценить их работы.