«Твори добро»
Автор: Усольцева О.П.
Доброта — язык, на котором немые могут говорить
и который глухие могут слышать.
К. Боуви
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. И конечно, он задает вопрос, что же это такое, что значит быть «добрым», как делать это самое «добро»? Жизнь действительно наполняется смыслом, когда появляется желание помогать окружающим – творить добро и дарить радость людям. Добрый поступок – это, прежде всего безвозмездное действие, не стоит ожидать благодарности или похвалы за него. Очень часто теперь приходится слышать: «Творить добро? Зачем? Для кого? А для меня кто-то что-то доброе сделал?»/ В рамках реализации программы «Социокультурные истоки. Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе прошло итоговое мероприятие с детьми «Добрые дела». Педагоги с детьми в течение месяца говорили о добрых делах и поступках, читали художественные произведения: П. Ершова «Конек-горбунок», В. П. Катаев «Цветик-семицветик». Рассуждали над тем, что такое добро? доброта? В чём она проявляется, играли в игру «Доскажи словечко» и превращали «плохие поступки» в «хорошие». Работая в паре, учились внимательно выслушивать друг друга и приходить к совместному решению. В конце деятельности ребята поиграли с «Волшебным клубочком», говорили добрые слова, пожелания друг другу «быть добрым, отзывчивым, бескорыстным, искренним». Очень часто добрые дела совсем мимолетны и просты — подарить близкому долгожданную игрушку, книгу, еще чаще и легче — уделить немного времени, внимания, любви… Это так просто, но так сложно иногда… Давайте будем внимательны друг к другу и добрее! И учите детей делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела».