«Техническое конструирование из бумаги»
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше
взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия,
тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”
В.А. Сухомлинский
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, скручивание – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои поделки, постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструирование из бумаги – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere» – создание модели, построение, приведение в определенном порядке и взаимоотношение различных определенных предметов, частей, элементов. В техническом бумажном конструировании дошкольники отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами из сказок, фильмов. Но при этом дети моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. «Техническое конструирование из бумаги» – это один из разделов проекта подготовительной группы. Работая над проектом «Бумажные чудеса. Конструирование из бумаги», технической направленности мы с воспитанниками сконструировали: самолеты, ракеты, машины и роботов. Дети с большим удовольствием создавали роботов на фабрике, и каждый ребенок дал своему роботу имя. Затем решили для родителей оформить выставку роботов. Сконструировали самолеты – ждали, когда потеплеет, что бы выйти на участок и их запустить в небо. А наши легковые автомобили, какими красивыми получились, ребята самостоятельно собрали машины, подобрали цвета для своей машины и раскрасили. Дети вовремя работы были конструкторами и сделали вывод, что нужно еще многое узнать и многому научиться, что бы создавать такие конструкции.