Меню

Условия для индивидуальной работы

slide_22Использование педагогами личностно ориентированного подхода в работе с детьми  (индивидуального  маршрута развития  воспитанников)

 В нашем дошкольном образовательном учреждении  создаются условия для индивидуального развития всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющими инвалидность, возможность их социального включения в окружающий мир, основанные на принципе нормализации. Целевая установка этого принципа – создание условий, обеспечивающих нормализацию социального проживания детей с ОВЗ.  Реализация этого принципа обеспечивает доступ детей с ОВЗ к достижениям и условиям повседневной жизни, доступной большинству. Это относится к социальному порядку, организованному в учреждении, пространственной и временной организации жизни ребенка (режиму дня, предметно-развивающей среде), учету его личных интересов и потребностей. На всех этапах развития ребенка выстраивается психолого-педагогическое сопровождение, соответствующее его потребностям.

Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:

– определение уровня возможностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ;

– выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;

– создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

    Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ и их здоровых сверстников.

    Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута.

Диагностика в ДОУ проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста.

Данные обследования позволяют определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребенка, выбрать индивидуальный маршрут, соответствующий образовательным и социальным потребностям ребенка.

Цель  работы – оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы.

Образовательный маршрут включает основные направления:

– организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

– развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

– формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);

– развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

– формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

– формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

 

.

календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архив