Меню

Учим петь красиво! Песня «Зимушка хрустальная»!

Пугачева О.Г.

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 3 – 5 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего музыкальные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ. 

Наблюдая за детьми в ДОУ я заметила, что не у всех детей достаточно сформирована музыкальная культура, такие дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей.

Был организован кружок «Мечта» (для развития музыкальных и актёрских способностей), занятия на котором помогает сформировать у дошкольников навыки вокальной техники с элементами хореографии, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Занятия в кружке обеспечивают укрепление физического, психического и психологического здоровья детей и направлены на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данныхтворческих способностей, исполнительского мастерства.

В начале занятия музыкальное приветствие, распеваемся, затем я исполняю песню с сопровождением, провожу беседу о характере и настроении песни.  Разбираем текст песни, каждую фразу, разъясняю смысл некоторых непонятных слов «хрустальная», «искристый», правильное и отчётливое их произношение.

После беседы дети повторно слушают песню с сопровождением, уже более глубоко и внимательно. Затем, я проигрываю мелодию на фортепиано без сопровождения, чтобы дети услышали одну мелодию.

При разучивании использую следующие приемы, настройку на первом звуке; зеркало-это игровой, вокальный приём, дети стараются повторить за мной; пение мелодии без инструмента; исполнение мелодии на фортепиано; разучивание мелодии по частям и фразам в медленном темпе.

Слаженность исполнения я развиваю с помощью показа момента вступления, используя дирижёрские жесты или с помощью мимики, но следует стремиться не только к одновременности пения, но и выразительности: мягкие окончания фраз, динамические оттенки, смысловые акценты, качество звуковедения, соответствующего характеру песни.

Поэтому я использую яркое исполнение и образное слово при разучивании песни. Песню мы учим частями, фразами, предложениями, куплетами.

 Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Песня – яркая образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму.

 

.

календарь
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  
Архив