«Учитель и ученик растут вместе»
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы.
Наставничество – это стимул к профессиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с молодыми педагогами.
В детском саду «Улыбка» одним из способов наставничества и повышения мотивации к профессии является реализация программы профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства». В рамках программы педагог-наставник помогает ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности, способствует профессиональному развитию и раскрытию творческого потенциала.
В начале 2021-2022 учебного года в коллектив детского сада пришли два начинающих воспитателя: Л.М. Мокроусова и А.В. Скала. Перед педагогами одновременно возникло множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с группой, так и со вступлением в новую должность – воспитателя.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а воспитанники, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие, а также состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования
В первые месяцы работы педагоги-наставники «траекторию», по которой будут двигаться молодые педагоги, определяются сильные стороны и пути преодоления трудностей.
Одна из важных задач – поддержать педагогов эмоционально, предупредить разочарование и конфликты, укрепить веру в себя для дальнейшей работы в детском саду.
В настоящее время процесс адаптации специалистов проходит успешно. Педагоги овладели необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников. Работа не вызывает чувства неуверенности. Начинающие педагоги детского сада «Улыбка» ответственные, серьёзные, способные, пунктуальные, инициативные, активные. Они могут творчески работать, могут создать тепло и комфорт каждому ребёнку, обеспечить интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.
Этап адаптации в профессии можно считать успешным, достигнуты положительные результаты: в целом освоена педагогическая деятельность, осуществляется творческий подход, профессиональное мастерство оценивается коллегами, родителями воспитанников, сами педагоги выражают удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, ощущают себя успешными людьми.
***
Отзывы начинающих педагогов.
«Конечно, не всё получалось сразу. Очень благодарна моим наставникам и коллегам, которые помогают мне в начале моего педагогического пути. Мне повезло, потому что все педагоги, которые меня окружают, гениальны, творческие и научили меня любить свою работу и детей искренне, всей душой и всем сердцем.
Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду». Скала А.В., воспитатель.
«Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Меня восхищает коллектив нашего детского сада! Его целеустремлённость, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. И теперь я точно знаю быть начинающим педагогом в Улыбке – это здорово!». Мокроусова Л.М., воспитатель.