“Учите ребёнка “Мнемотехника””
воспитатель Ошхарели О.Н
У маленького ребенка до 3 лет память — губка. Впитывает все. Потом она становится избирательной, подверженной интересу. К 7 годам память формируется, но она все еще непроизвольная. И для обучения в ребенку требуется помощь, так называемая мнемотехника. Ведь нужно быстро и много запоминать, учить стихи, правила, осваивать программу. Да и не только программу. Практически все дети ходят дополнительно в кружки, где память просто необходима. А дальше больше. Увеличивается объем изучаемого материала и нужно что-то срочно делать с навыками запоминания. И родителям лучше сразу помочь ребенку научиться эффективно запоминать информацию с помощью разных специальных средств. Кроме того, используя мнемотехнику, мы «убиваем» сразу нескольких зайцев. Мы быстро, весело и много запоминаем, сохраняем надолго информацию, развиваем память и контролируем полностью процесс запоминания. Ну и самое главное, мы тренируем внимание и мышление. Именно такими средствами я хочу с вами поделиться.
В средней группе начала работу по использованию мнемотехники при заучивании стихотворений. На прошлой недели мы заучивали стихотворения о Родине. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Была проведена работа с родителями. Родителям предложили выучить с детьми стихи о Родине, о родном крае методом «мнемотехники». Такой метод позволил ускорить, упростить процесс запоминания стихотворения.