ФГОС НРМДОБУ “ЦРР -д/с “Улыбка”
Приказ “О создании рабочей группы”
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группы по введению ФГОС ДО
План- график внедренрения ФГОС ДО
в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»на 2014 – 2016 годы
Цель: создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
Задачи:
1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.
4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.
2.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.
3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.
4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.
Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
1.Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования | |||
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС дошкольного образования | 2014-16 | Заместитель заведующего по ВОР | План-график введения ФГОС ДО |
Формирование банка данных нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО | 2015 | Заместитель заведующего по ВОР | Создание банка данных нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО |
Ведение изменений и дополнений в Устав ОО | Январь-февраль 2015 | Заведующий | Устав ОО |
Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц | В течение года | Заместитель заведующего по ВОР | Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации |
Определение из реестра примерных образовательных программ, обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО | В течение года. По мере публикации реестра примерных ООП ДО | Заместитель заведующего по ВОР | Образовательная программа ОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. | По мере публикации реестра примерных ООП ДО | Заместитель заведующего по ВОР | Утверждение основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО | Сентябрь 2014 | Заведующий | Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции педагогов ОО |
Внесение изменений и дополнений в программу развития ОО с учетом требований ФГОС ДО | сентябрь 2015 | Заместитель заведующего по ВОР | Программа развития ОО с учетом требований ФГОС ДО |
Разработка программы развития ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. | август 2015 | Старший воспитатель | Создание модели образовательного процесса |
2.Организационно-информационное обеспечение введения ФГОС | |||
Создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО | Март 2014 | Заведующий | Создание и определение функционала рабочей группы |
Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО | В течение года | Заместитель заведующего по ВОР | План деятельности рабочей группы |
Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий к развивающей предметно-пространственной среде | Сентябрь-ноябрь 2015 | Рабочая группа | Аналитическая справка по мониторингу условий реализации ФГОС ДО |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО (разработка инструментария) | Март 2016 | Старший воспитатель | Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО |
Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | Заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ОО ДО с требованиями ФГОС ДО | |
Рассматривание вопросов по введению и реализации ФГОС ДО на административных совещаниях при заведующем, планерках, семинарах и др. | В течение года | Заместитель заведующего по АХЧ | Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО |
Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентировочного семинара для педагогов по теме: «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» | В течение года | Заместитель заведующего по ВОР | Корректировка годового плана работы ОО с учетом введения ФГОС ДО |
Комплектование библиотеки методического кабинета ОО в соответствии с ФГОС ДО | В течение года | Старший воспитатель | Наличие методической литературы для реализации ФГОС ДО |
Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом Районного методического центра ДО и МП НР | В течение года | Администрация | Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений |
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) | В течение года По мере публикации реестра примерных ООП ДО | Заместитель заведующего по ВОР | Составление перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
Создание модели (ей) образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО | Март-декабрь 2014 | Старший воспитатель | Модель (и) организации образовательного процесса в ОО в соответствии с ФГОС ДО |
Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО | Апрель 2016 | Заместитель заведующего по ВОР | План ресурсного обеспечения в ОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования |
Методическое сопровождение ОО введения ФГОС ДО | В течение года | Старший воспитатель | Ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС ДО |
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно- правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО через разные формы: сайт ОО, буклеты, родительские собрания и пр. | В течение года | Администрация | Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО |
Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе через сайт образовательного учреждения | В течение года | Администрация | Коррекция образовательного процесса |
3.Кадровое обеспечение введения ФГОС | |||
Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников и младших воспитателей в связи с введением ФГОС дошкольного образования. | Поэтапно по мере перехода на ФГОС ДО | Старший воспитатель | План курсовой подготовки |
Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения | В течение года | Старший воспитатель | План работы по внутреннему обучению |
Провести инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС для педагогов ДОО | В течение года | Старший воспитатель | Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения |
Создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов | В течение года | Старший воспитатель | Составление плана по самообразованию педагогов с учетом |
Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения | В течение года | Старший воспитатель | Создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов |
Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения | В течение года | Старший воспитатель | Составление плана по самообразованию педагогов с учетом введения ФГОС ДО |
Участие педагогов в районных методических мероприятиях по теме: «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования» | В течение года | Заместитель заведующего по ВОР | |
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д | В течение года | Старший воспитатель | Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: – «Содержание ФГОС ДО» – «Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования», – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», – «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» |
|
|||
Определение финансовых затрат ОО (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО | Заведующий | Снятие риска отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС ДО | |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОО. В том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ | сентябрь 2015, февраль 2016 | Заведующий | Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОО, на котором принято решение, заверенный, согласованный учредителем, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работникамиПриказы ОО, дополнительные соглашения |
|
|||
Анализ материально-технического обеспечения ДОУ с позиции требований ФГОС ДО. | Март 2016 | Заведующий | Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО |
Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиям ФГОС ДО | Март- 2016 | Заместитель заведующего по АХЧ | Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования | Март- 2016 | Заместитель заведующего по ВОР | Укомплектовать группы и методический кабинет соответствующими примерными ООП ДО и методическими рекомендациями к ним |
Обеспечить соответствие материально-технической базы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | Заместитель заведующего по АХЧ | Обеспечить реализацию требований ФГОС ДО |