Физическая культура + математика
Физическая деятельность в детском саду решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Инструктор по физической культуре – Чайникова Ольга Владимировна творчески подходит к организации физкультурных занятий, придумывают интересные формы их проведения, этим она обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею. 19 ноября в средней группе Ольгой Владимировной совместно с воспитателем Бояркиной Людмилой Константиновной была проведена интегрированная (физическая культура + математика) образовательная деятельность с детьми и родителями. НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей. В вводной части разные виды ходьбы, бега и игра «Собери фигуру» подготовили организм детей и взрослых к физической нагрузке. В основной части НОД дети и родители работали в четырех подгруппах с разными заданиями. В первой подгруппе нужно было выполнить упражнения по схеме, во второй соотнести количество забитых клюшкой голов в ворота с количеством колец на пирамидке, в третьей собрать изображение из геометрических фигур по схеме. Геометрические фигуры были закреплены на верхней ступеньке лестницы. Задача для детей была достать их и совместно со взрослыми собрать изображение. В четвертой подгруппе родители показывали ребятам картинки, нужно было определить на какую геометрическую фигуру похож данный предмет и попасть мячом в соответствующую изображению фигуру. После выполнения задания, подгруппы менялись местами. В результате все смогли выполнить целый комплекс заданий и упражнений. В заключительной части поиграли в игру «Фигура замри» в парах. Время пролетело незаметно. Дети были собраны, внимательны. Они хотели показать родителям то, как они умеют выполнять задания и научить родителей правильно их выполнять. А папам и мамам удалось посмотреть деятельность своего ребенка, помочь ему и самим понять то, какие затруднения он может испытывать. Совместная деятельность взрослых и детей – это не только этап в развитии любого вида детской деятельности, это еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия взрослого и ребенка, наличие партнерской (равноправной) позиции.
Совместная интегрированная деятельность детей и родителей «Путешествие в математику» (для воспитанников средней группы)