«Финансовая грамотность дошкольников»
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому важным направлением является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.Реализуя программу в подготовительной «А» группе «Дошкольник и экономика» с ребятами проведена игровая ситуация: «В долг брать легко, да платить тяжело». Детям необходимо было найти способы приобретения туфелек для Золушки. Дошкольники с удовольствием помогли сказочному персонажу, выполняя различные эконмические задания: «Хочу-надо», «Занять-одолжить», «Не ошибись», закрепляли экономические термины: «бюджет», «покупки», «траты», «взаймы» и т.д. и получали практические умения в процессе сюжетно – ролевой игры: «Магазин хлебобулочных изделий». В данной игре у детей формировались умения действовать в реальной обстановке, моделируя разнообразные действия людей и формы их поведения. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться: кто-то был покупателем, кто-то продавцом, кто-то пекарем, кто-то охранник. Дети с удовольствием «проживали» свою роль, учились выполнять правила, взаимодействовали друг с другом, помогли Золушке заработать деньги и вернуть долг. Экономические знания, полученные во время таких игр, придают социальную направленность, что позволит ребёнку впоследствии, выстраивать правильную линию собственного поведения, способом зарабатывания и разумному использованию. Впоследствии он сможет умело применить их в жизни. Экономические качества, заложенные в детстве, дадут больше шансов воспитать успевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.