Формирование финансовой грамотности дошкольников в процессе организации сюжетно-ролевых игр
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности детского сада позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль.
В процессе реализации Программы «В мире финансов» в старшей «Б» группе дети узнали о том, как люди обменивали товар, когда еще не было денег. И что этот процесс обмена называется «Бартер». Были организованы сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Обмен»; «Бартер. Обмениваем инструменты» (по мотивам сказки «Петушок и бобовое зернышко»). По собственному опыту дети поняли то, что без денег процесс обмена зависит от общения покупателя и продавца, умения договориться.
Для игры «Магазин «Обмен» были подобраны любимые игры и игрушки детей. Поэтому все ребята быстро включились в игру. Она продолжалась долго, так как дети, организовывая другие игры, постоянно приходили за необходимыми игрушками. В тоже время, «товар» в магазине пополнялся за счет обмена.
С увлечением дети играли в игру «Обмениваем инструменты». В ней общались между собой с помощью перчаточных кукол – животных. Обмен происходил последовательно, как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». Детям так понравился процесс обмена, что они стали обмениваться и куклами.
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.