«Что значит быть бережливым?»
Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Эффективность экономического воспитания во многом определяется тем, какая нравственная основа закладывается в личности ребенка. Наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств личности дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении. В рамках реализации проекта «Гномы-экономы» в старшей «А» группе с детьми были проведены мероприятия, направленные на формирование представления о бережном отношении к вещам, возможности сокращения расходов бюджета, воспитание бережного отношения к предметному миру и уважение к труду взрослых. С помощью Интерактивной игры «Хочу-надо» дети учились определять разницу между понятием «хочу» и «надо», соизмерять свои потребности и возможности в планировании семейного бюджета, решали экономические задачи с помощью интеллект-карт.
В группе мы организовали ремонтную мастерскую книг. Обсудили правила работы с книгой.
– Не рисовать, не писать ничего в книгах;
– Не вырывать листы, не вырезать картинки;
– Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
– Не читать книги во время еды;
– Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
– Пользоваться закладкой.
Знания о том, почему следует беречь, экономить результаты труда людей, игрушки, книги, дети успешнее всего осваивают в игре и различных видах продуктивной деятельности (трудовой, изобразительной), когда действуют с необходимыми материалами.
Дети закрепили знания о том, что в целях экономии денег, порванные книги можно подклеить, отремонтировать. У ребят сформировано бережное отношение к книгам, уважение к людям, к труду (по производству книг).