«Чудеса из бумаги»
Автор Дасаева Р.К.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Нашими умелыми руками
Игры – экспериментирование с бумагой разной фактуры, как гафробумага, гафрокартон, инструментами и дополнительными материалами обогащают знания детей об их свойствах и возможностях применения, стимулируют к поискам новых действий и способствуют смелости и гибкости мышления. Квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Притягательная сила этого искусства заключается в способности пробуждать детское воображение, развивать память, пространственное мышление . мелкую моторику рук. Эта работа требует аккуратности, координации, усидчивости и навыков работы с бумагой .На кружке «Волшебный завиток» с детьми младшей группы сделали много работ по квиллингу. Дети занимаются с большим удовольствием и получают радость от своих работ. На первых занятиях, знакомя детей с новым способом работы с бумагой, я использовала игровой прием «Как полосочку превратить в шарик». Сначала ребята осваивали общий способ накручивания полосок в диск. Затем, по мере усложнения материала, я предлагала им творческие задачи, решение которых связано с созданием образов.
Например, можно превратить этот диск в «спиральку», если немного его распустить Сам процесс скручивания так же является увлекательным действием, насыщающим жизнь ребенка в детском саду игровыми приемами. Сама включаюсь в игру, задаю вопросы. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей. Работа с квиллингом занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому необходимо проводить физкультурные минутки, а самое главное на моих занятиях я уделяю внимание смене динамической позы. Я использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами, в которых взаимодействуют в едином творческом пространстве и искусство, и художественное слово и пластика рук. Дети сделали уже много работ таких как «Мухомор», «Божья коровка», «Кисть рябины», «Гусеница» »Яблоня с яблоками», «Компот из вишни». Ребята научились крутить «тугую спираль», свободную спираль», «капельку». Также сделали дети такие поделки как «Снежинка», «Елочка нарядная» ,»Елочные игрушки», «Кулон» . будем продолжать закреплять элементы квиллинга; «тугая спираль», «свободная спираль», «капелька». Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребенком . поверьте это принесет вам радость и приятные ощущения от совместно проведенного времени позволит лучше понять и узнать своего малыша