«Чудеса своими руками»
В.А.Сухомлинский писал, что «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает и наш кружок «Квиллинг – волшебный завиток». В своей группе я занимаюсь с детьми “Волшебный завиток” – это искусство работы с бумагой, уже второй год, а некоторые дети только в этом году стали посещать кружок. Работа кружка «Волшебный завиток», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе. В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год. Мною составлен перспективный план работы с использованием методических пособий. В зависимости от поставленных задач использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.Каждое занятие включаю объяснение материала, но основное время отводится практической работе. Еще с каждым ребенком работаю индивидуально. Дети с большим желанием занимаются на кружке .уже сделаны работы ; «Осеннее дерево»,»Ежик», «Веселая семейка мухоморов», «Вишенки» Таким образом, я могу утверждать, что благодаря кружку у детей сформировываются такие качества как:
- точность
- согласованность движения кисти рук,
- ловкость движений пальцев,
- аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму. Одним из средств, которое способствует развитию мелкой моторики руки, является техника скручивания бумаги – квиллинг.