Ярмарка педагогических идей “Детский сад – территория математического развития”
Развитие математических представлений у дошкольников на основе новых технологий
Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным. Используемый материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного. Наиболее актуальным на данный момент является изречение Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Поэтому, на ряду с традиционными дидактическими материалами целесообразно использовать современные, прогрессивные технологии, такие как: мультимедийные презентации, дидактические, развивающие игры в цифровом формате и игровой технологии лепбук и др.. Они являются прекрасными помощниками в организации образовательного процесса в ДОУ.
Поделились своим педагогическим опытом и педагоги дошкольных организаций Нефтеюганского района. Новизна представленного педагогического опыта педагогами районого СМВ “Развивающие технологии” заключается именно в соединении современных педагогических технологий с традиционными методами познавательного развития ребенка через систему информационно- коммуникационных технологий (интерактивных развивающих игр и упражнений, мультимедийных презентаций) и игровой технологии создания лепбука и др.:
Мультимедийная презентация НОД Пигиной И.В. ДОУ “Солнышко” п. Пойковский
Сутёсова Н.Ю ДОУ “Солнышко” Наглядно-дидактическое пособие «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧАСЫ»
Григорян НБ ДОУ “Родничок” НОД “Путешествие в страну математики”
Рязанцева Т.П. ДОУ “Улыбка”Интеграция двигательной активности и математического развития
Петрова И.Л. НРМДОБУ – д/с «Улыбка» НОД «Решение логических задач»
Алёшина Е.П. НРМДОБУ « д/с «Улыбка» + Ребенок в мире игровых технологий
Парахина Г.А.ДОУ “Улыбка” Презентация “Тико-технология”
Потехина С В, НРМОБУ «Лемпинская СОШ» Дидактическая игра «1,2,3 Маша учиться играть»
Голудина А.А. НРМДОБУ «Детский сад «Буратино» Игра «Круг-кружочек»
Мялицина Т. С. НРМДОБУ «Детский сад «Буратино» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Шепелина И.П. НРМБДОУ «Детский сад «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика» zx2
Фадина В.Н. НРМДОБУ «Родничок» «Путешествие в страну Математики с конструктором LEGO»