Меню

Как помочь ребенку в период адаптации?

Каждое утро маленьких воспитанников уютом и теплом встречают взрослые, которым интересны дети! Просторные и светлые, наполненные заботой воспитателей, детей ждут групповые комнаты для занятий. Комфортные бытовые условия, современный учебный материал, игрушки и развивающие игры и, конечно, тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.

Актуальность

 Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, как родители ушли, слёзы, капризы, страхи и т.д. Многие дети до 3-х лет  сегодня не посещают детский сад. Сложившаяся ситуация рождает у большинства родителей, воспитывающих детей, дошкольного возраста дома, острую потребность  в педагогической помощи. Особенно важна такая помощь на этапе перехода ребёнка к систематическому обучению, при подготовке его в детский сад.

Следовательно, необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации детей.

Основное отличие адаптационного периода в ясельной группе детского сада,  ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами  в группе сверстников с мамой. Воспитатели вовлекают детей в различные виды деятельности: игры, беседы, наблюдения и т.д. Занятия  строятся в непринуждённой форме, что способствует свободному общению как взрослого с детьми, так и детей друг с другом.

Основными целями являются:

– содействие всестороннему развитию детей, реализация индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения;

– взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

Задачи :

sДля детей:

–  развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и взрослыми

Для родителей:

–  формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

– способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.20160331_182130

Ожидаемые результаты деятельности:

– Значительно облегчить адаптацию детей к детскому саду (в легкой, средней  степени)

– Овладение детьми элементарными практическими навыками в различных видах  деятельности.

– Развить социальную компетентность ребёнка.

– Повысить заинтересованность родителей вопросами воспитания и обучения малышей.

User comments

User comments

Формы работы с детьми:

– Развивающие игры: игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи;

– Расширение ориентировки в окружающем мире, коммуникация,  рисование;

– Индивидуальные игры- занятия;

–  Свободная игровая деятельность детей;

–  Развитие движений, навыков  самообслуживания

Формы работы с родителями:DSC_0037

– консультативная помощь;

– индивидуальные  практические занятия.

Методические разработки педагогов

 

Программа “В детский сад без слез

Презентация работы с детьми раннего возраста “Тантамарески”

 dd
dsc_0498

Презентация сенсомоторное панно «Как прекрасен этот мир» для детей раннего  возраста

Многофункциональное пособие «Домик с разноцветными окошками»

 zx

z

Панно «Сказка из лукошка»

«Стартландия» занимательная программа для неорганизованных детей дошкольного возраста и их мам 

p1080184

 

 

DSCN1641Консультации для родителей

Детский сад — новый период в жизни ребенка

Адаптация детей к ДОУ

Родительский блокнот
Детские вредные привычки
Семейная игротека

ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

Комплексная помощь семьям с гиперактивным ребёнком

0_72d27_874e701b_XLСоветы родителям по адаптации ребенка в детском саду

Совет первый –  Неполный день

Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.

Совет второй – Правила личной гигиены

Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

Совет три – Еда

Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

Совет четыре – Сон

Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости.

Совет пять – Одежда

Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

Совет шесть – Игрушки

Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский  сад только те игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду, это и так тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.

Совет семь – Расставание

Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить.

Совет восемь — Никогда не обманывайте ребенка 

Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

 

 

 

 

 

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив