Меню

Дистанционное родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады встрече с вами. Сегодняшнее родительское собрание проходит дистанционно. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота взрослых». Если у Вас останутся интересующие вопросы, вы можете обратиться по телефону 8 (3463) 517-699 (доб. 201), будем рады ответить.

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Тема нашего собрания «Безопасность детей – забота взрослых» выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что, на нас  с вами лежит ответственность за жизнь и здоровье детей в период летних каникул. Летняя большая перемена дана для укрепления их здоровья, закалки, восстановления сил после долгого непростого учебного года, поэтому нам всем необходимо сделать так, чтобы дети во время летних каникул оставались в безопасности и интересно провели каникулы.Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим.Важнейшая задача родителей и педагогов – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Безопасность ребенка во время пребывания в детском саду

Несмотря на то, что руководство детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, правила и контроль в учреждениях образования ужесточаются, дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в учреждении, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с объяснение ребенку элементарных правил поведения: по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы детского сада, сидеть на подоконниках и открывать окна, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть.

 

Период летних каникул – это время, предназначенное для активного отдыха, восстановления эмоциональных сил и физического здоровья после учебного года. Кроме традиционного отдыха и оздоровления с родителями, на даче или в деревне, для  воспитанников нашего учреждения образования в летний период 2020 года есть возможность активно и с пользой провести время. Образовательный процесс включает в себя физкультурно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность. Организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания). Предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака.

Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами.

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам. В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания. В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается.  

В детском саду уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности, воспитанников в различных сферах деятельности. Однако работы по формированию ОБЖ со стороны педагогического коллектива недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Часто родителей интересует вопрос 
❓ВОПРОС: Могут ли родители заходить в группу к своему ребёнку и имеют право находиться в группе вместе со своим ребёнком в течении всего рабочего времени детского сада. 
✅ОТВЕТ: юрист Владимир Коржов: В силу приоритетного права родителя на воспитание и индивидуального характера пребывания каждого ребенка в ДОУ разрешения на пребывание родителя в группе в любой момент  не регламентировано, поскольку безопасность других детей в момент нахождения в группе посторонних также должна обеспечиваться должным образом. Поэтому, если родитель настаивает на пребывании в группе (не в период адаптации), то работники ДОУ вправе отдать такому родителю его ребеночка и попросить выйти из помещения группы, чтобы обезопасить других детей.

Этот вывод следует из приказа Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 и санитарных норм СанПиН 2.4.1.3049-13 :
— согласно пп. 2.2.5. приказа Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 родитель может находиться с Воспитанником в образовательной организации в период его адаптации;
— в соответствии с п. 4.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 групповая ячейка для каждой детской группы должна быть изолирована (иначе говоря, недоступна для посторонних);
— согласно пунктам 4.11, 11.2, 15.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 родитель имеет право находиться в помещениях ДОО в случаях:
приема детей (утром от родителя и вечером от работника ДОУ);
кормления грудных детей матерями;
ознакомления родителя с ежедневным меню в каждой групповой ячейке.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Правила на дороге

Напоминать своим детям несложные правила безопасного поведения на улице и дороге – обязанность каждого родителя. Добивайтесь, чтобы соблюдение правил безопасности вошло в привычку и стало нормой поведения у детей. Помните, что они всегда смотрят на вас. Будьте достойным примером своему ребенку!

Напомним, согласно ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка в возрасте до пяти лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности.

Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефонов и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И конечно же, почаще напоминайте детям как вести себя на дороге и в транспорте! Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе и велосипедистам. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При их отсутствии по правому краю проезжей части или обочине, при отсутствии возможности двигаться по ним, по тротуару или пешеходной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедист должен пешком, ведя велосипед рядом. Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. Использование защитной экипировки и светоотражающих элементов обеспечат необходимую безопасность велосипедиста. При движении следует оценивать дорожную ситуацию и избегать рискованных и резких маневров.

Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра! В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

МЧС информирует

Спасатели всей страны напоминают взрослым и детям о безопасности. Такие напоминания никогда не будут лишними. Мы живем в эпоху, когда мир вокруг нас насыщен технически, насыщен социально, когда постоянно увеличивается темп жизни, объем знаний, которым должен обладать каждый. Всевозрастающие требования не могут не относиться к сфере безопасности, так как соответственно общему обогащению разнообразия нашей жизни расширяется и перечень источников опасности. Непосредственное отношение к посвящению подрастающего поколения в мир знаний о безопасности имеют взрослые, в первую очередь, родители.

Уважаемые родители, не оставляйте детей одних!

На несколько минут, оставшиеся без присмотра малыши, для спасателей – чрезвычайная ситуация. Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку.

Незамысловатая формулировка – «детская шалость» – в последние годы прочно вошла в терминологию спасателей. Слышали, помним, но каждый раз почему-то выходит одно и то же… Статистика  несчастных случаев и пожаров показывает, что их большинство  происходит по причине детской шалости. К сожалению, родители слишком поздно понимают, какую непоправимую ошибку допустили, оставив детей дома одних без присмотра.

Первая и главная ошибка– дети, оставленные дома без присмотра, причем вне зависимости благополучная это семья или нет. Беда не обходит стороной никого. Это важно понимать. А то в обществе бытует мнение, что дети гибнут только у нерадивых родителей. А между тем, даже во вполне благополучных семьях родители иногда забывают об опасности.

Психология ребенка такова, что в случае пожара он не убегает, а начинает прятаться от огня – в шкафу, под кроватью. И это очень опасно, можно быстро задохнуться от угарного газа, к тому же и спасателям сложнее ребенка найти. Родители должны объяснить детям: если начался пожар, самое главное – привлечь внимание: позвонить по телефону, громко кричать и, конечно, как можно быстрее убежать из горящего помещения. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, сколько он может причинить горя. И надо стараться внушить это ребенку, начиная с раннего возраста. Он должен усвоить, что с огнем надо обращаться осторожно.

Советы для родителей:

– Даже маленький ребенок легко запоминает цифры. Выучите с ним номер 101. Объясните, что по этому номеру можно звонить не только, если начался пожар. Набрав 101, можно сообщить о любой опасности, а диспетчер оперативно передаст информацию в нужную экстренную службу.

– Также дети должны знать наизусть номера телефонов родителей, бабушек и дедушек, друзей семьи, чтобы в случае опасности предупредить родственников или знакомых. Можно сделать памятку с этими номерами телефонов и повесить их на видном месте.

– Уходя из дома, прячьте спички, зажигалки, выключайте электроприборы.

– Как можно чаще повторяйте ребенку правила безопасности. Устройте ему экзамен на знание этих правил. Если вы заметили, что ребенок пренебрегает какими-либо из них, тщательно разберите с ним ошибки, объясните, чем они могут грозить.

– Всегда сами соблюдайте правила безопасности. Глядя на вас, ребенок будет учиться безопасному поведению в быту. Если же он заметит ваше пренебрежительное отношение к правилам безопасности, то и сам станет пренебрегать ими.

Как защитить ребенка от падения из окна:

  • открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром;
  • во время проветривания открывайте фрамуги и форточки, если же решили открыть окно, то не больше, чем на 10 сантиметров (лучше поставить ограничители, так называемые «детские замки»);
  • не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых;
  • никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире;
  • отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон, чтобы малыш не смог залезть на подоконник;
  • не показывайте ребенку, как открывается окно;
  • не учите ребенка стоя на стуле (или ином приспособлении) выглядывать в окно;
  • большая опасность – москитные сетки, на которые дети опираются, как на некое препятствие (а они не рассчитаны на вес даже годовалого крохи), в итоге ребенок выпадает вместе с сеткой;
  • если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время, чтобы тот, выглядывая из окна в надежде увидеть родителей, не выпал из окна;

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Совершенствуйте свои знания о безопасности и гордитесь тем, что можете научить безопасному поведению детей, с которыми связана ваша жизнь!

Безопасность на воде

Чтобы отдых не был омрачен, следует не забывать, что, отправляясь к водоему, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде, а также требовать и от других строгого следования их требованиям во время отдыха. На протяжении ряда лет основными причинами утопления людей являются несоблюдение ими правил безопасного поведения на водах, их личная неосторожность и беспечность, а гибели детей – недосмотр родителей или оставление их одних.

Статистика очень печальная, число утонувших сравнимо с количеством погибших в автомобильных катастрофах или при пожарах. Однако все знают, что переходить улицу нужно на зелёный, со спичками играть опасно, а в воде многие ведут себя беспечно, забывая, что вода несет опасность.

Что же нужно сделать, чтобы избежать этой опасности? К сожалению, у многих граждан выработался стереотип, что отдых на природе, в том числе на берегу водоема не получится хорошим без обильного употребления спиртных напитков. А ведь купание и алкоголь несовместимы.

Выпивший человек не может адекватно оценивать опасность, у него замедлены рефлексы. Пьяный является угрозой не только для себя, но и для окружающих. Купание в нетрезвом состоянии – самоубийство. Согласно статистическим данным, около 70% утонувших, независимо в каком году, находились в нетрезвом состоянии. Кстати, пляж является общественным местом, и распивать спиртное там запрещено действующим законодательством. Другой важной причиной утоплений граждан является купание в необорудованных или даже опасных и запрещенных для этого местах. В зонах спасания спасательных станций  риск утонуть сводится практически к нулю. Следует не забывать, что на спасательных станциях имеются штатные медицинские работники, которые всегда окажут квалифицированную медицинскую помощь при перегреве, порезе, другой травме, головной боли и т. п., а также в случае необходимости вызовут бригаду скорой медицинской помощи и доставят пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Особенно важно в начале лета, когда вода в водоемах еще не прогрелась, соблюдать температурный режим своего тела. Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, когда, вследствие резкого перепада температуры, происходят спазмы сосудов, в том числе головного мозга и сердца, приводят к несчастным случаям. Особенно это опасно людям, разгоряченным спиртным. В воду нужно заходить постепенно, привыкая к ее температуре. Но и длительное, вплоть до судорожного состояния, пребывание в воде также опасно для здоровья, особенно детского (известно, как трудно вытащить ребенка из воды в жаркий день). При длительном нахождении в прохладной воде возможны судороги мышц и как следствие этому – несчастный случай.

Особо нужно остановиться на вопросе гибели детей в воде по недосмотру взрослых.

Как понять тех родителей, которые, отдыхая у воды (часто с горячительными напитками), забывают о своих малолетних детях? Некоторые родители пытаются учить плавать детей, когда сами находятся в нетрезвом состоянии.

Часто несовершеннолетние тонут из-за их излишней самоуверенности и бравады, желания казаться взрослым, смелым и опытным. Они устраивают заплывы на дальность, ныряние на глубину и длительность, прыжки в воду в запрещенных местах и другие экстремальные забавы. А родители не считают нужным контролировать, где и как их дети проводят время.

При наступлении   каникул, естественно, детей тянет на водоем. Дети должны купаться только в безопасном месте и  только под надзором взрослых. Опасно нырять с не предназначенных для этого сооружений (мостов, дамб), лодок и в непроверенных местах. Можно покалечиться и даже погибнуть, ударившись о подводные предметы. Нельзя также плавать, используя посторонние предметы, надувные матрасы, всевозможные доски, надувные автомобильные камеры и т.п. Были случаи, когда надувные матрасы и автомобильные камеры, рвались или лопались, очень быстро выпускали из себя воздух и человек оказывался в воде без этого плавсредства. Хорошо, если он умел плавать или это было неглубокое место рядом с берегом или недалеко оказались лица, способные оказать помощь. В воде опасно всякое баловство, опасно даже в шутку хватать и тащить кого-то на глубину, силой удерживать под водой. Если подавать ложный сигнал о помощи, то в следующий раз никто не поверит уже в реальный зов о помощи.

Подплывать к местам купания на плавательных средствах, включая модные сейчас водные мотоциклы, опасно. Много случаев опрокидывания лодок и как следствие этого — несчастных случаев во время рыбной ловли. Запрещается удалять с плавсредств предусмотренные нормативами и конструкционно элементы непотопляемости.

Безусловным правилом безопасности является внимательное отношение к своим друзьям. Вся отдыхающая компания заходит в воду вместе и вместе же выходит из воды, уделяя особое внимание детям.   Учитывая недостаточное количество бассейнов, летом можно обучать детей плаванию в оборудованных открытых водоемах. Почти каждый отец, мать, дедушка или бабушка способны обучить плаванию своего ребенка или внука. Кроме того, все хорошо умеющие плавать должны быть обучены приемам спасания, ведь не умеющий спасать не только никого не спасет, но и может погибнуть сам.

Необходимо также учить людей оказанию первой помощи при утоплении; к сожалению, есть примеры, когда человека спасали из воды и теряли уже на берегу из-за неумения оказать помощь.

Будьте бдительны, предостерегайте окружающих и, в первую очередь, детей от необдуманных действий, бравады и баловства на воде.

Мы желаем Вам приятного, а главное, безопасного отдыха на водоёмах. Помните, что Ваша безопасность в основном зависит от Вас. Вода не прощает беспечности.

Профилактика экстремизма

Важно помнить, что попадание ребенка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Профилактика детского травматизма

Перейдём к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса – профилактике детского травматизма. Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Задача родителей и педагогов – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности.

Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности.

Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

Правила личной безопасности на улице

  1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
  2. Не играйте на дороге.
  3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд с незнакомым человеком.
  5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
  6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
  7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
  8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
  9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила безопасности в  сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» 

До 3 лет – никаких экранов

До 6 лет – только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет – только контролируемый Интернет.

 Ребенок должен знать:

  1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2.Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

  1. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

До 12 лет – никаких социальных сетей.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

 Детей  в Интернете подстерегают разные  опасности:

  • Мошенники (данные банковских карт)
  • Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),
  • Недетский контент (порнография (сайты с мультфильмами), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,
  • Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители – главные люди в жизни ребенка – должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

  • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете.
  • Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.
  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
  • Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. 
  • Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.
  • Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
  • Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
  • Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
  • Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
  • Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Напоминание!!!

Умение организовывать сегодня свое свободное время для ребенка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.

Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, что кушал в садике, актуальных событиях.).

В заключение лектория ещё раз напоминаем:

  • строго контролировать свободное время Ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
  • разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии;
  • когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;
  • не позволяйте детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;
  • не разрешайте детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом;
  • доведите до сведения детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!
  • научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
  • контролируйте место пребывания детей;
  • соблюдайте ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов;
  • особую осторожность проявляйте в лесу в связи с ККГЛ (клещи).

Заключение: Помните: дети хотя и подросли, , но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий.

Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья.

Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!

Представляем вам  мультсериал “Смешарики, Азбука безопасности“, все серии смотреть онлайн бесплатно, где главные герои – расскажут о том, какие правила безопасности следует соблюдать.

.

календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив