Меню

«Кнопки мозга» для развития речи

Автор Ошхарели О.Н.

В последнее время каждый педагог может отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью. Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения. В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы наши малыши не пополи в «количество детей с перечисленными проблемами» нам необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте. Поэтому мы в нашей группе мы используем нейрогимнастические игры.
Ни у кого не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. «Гимнастика мозга» помогает в настройке и подготовке к эффективной работе, активизации полноценной работы левого и правого полушария, помогает управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.
Дети младшей группы с большим удовольствием и интересом выполняют упражнения вместе с воспитателем. Для этого возраста мы подобрали следующие упражнения:
1. «Молоток» – правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.
2. «Кулачок-ладошка» – так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.
3. «Змейка» – соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.
4. «Колечко» – соединяем с большим пальцем поочерёдно все пальцы до мизинца и обратно.
5. «Ухо-нос». Левой рукой держимся за левое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение.
Мы дадим Вам некоторые рекомендации по проведению нейрогимнастических игр:
1. Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера. У детей не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать ещё раз.
2. Заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения.
3. Продолжительность гимнастики – не более 5 минут.
4. В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
5. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
6. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно.
Подводя итог следует отметить, регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу, а следовательно:
– улучшает функции долгосрочной памяти;
-обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
– повышает физическую и умственную работоспособность;
-стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики ;

– ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

-улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Игра – лучший способ здоровьесберегающей технологии.
Играйте на здоровье!!!

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив