Меню

Кружок «Грамотейка»

Учитель – логопед Табатадзе Татьяна Александровна

Наше время, – время информационных технологий, – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Человек не может жить в информационном обществе будущего, не владея компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности. Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером. Цель программы компьютерного кружка «Грамотейка»: преподование основных понятий информатики, развитие интеллекта, творческих способностей детей. С первых занятий ребята учатся работать в паре и группе, стараются самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и деятельность других детей.   На занятиях дети знакомятся с частями компьютера и его назначением, электронной доской и функцией работы руки. Участники кружка четко знают правила поведения в компьютерном кабинете и как безопасно работать на компьютере.

Умеют включать и выключать компьютер, любому могут рассказать, что компьютер не конструктор для ребенка, а все ремонтные работы должен проводить взрослый специалист специализированного центра. На основе смены времен года разбираются с понятием «алгоритм», «алгоритм действий». Развивают способности концентрировать внимание на слуховых сигналах, учимся слушать и слышать . Память и внимание развиваем на основе игр «Часть и целое», «Кого не стало», «Кто играл» и т.д., восстанавливали предметные ряды «Что не так», «Запомни и повтори». Сенсорная панель ноутбука помогает развивать не только мелкую моторику точности движений пальцев рук, но и быстроту реакции.  «Касание легким ударом пальца» один раз, чтобы имитировать одинарный щелчок мыши, либо быстро повторите жест два раза, чтобы имитировать двойной щелчок, «перетаскивание с фиксацией» – использованием нескольких движений пальца. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Ребенок начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Большинство программ имеют несколько уровней сложности, которые можно выбирать в зависимости от возможностей ребенка. Ни одна из программ не навязывает детям темп игры. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых заданий. Кроме того, во многих компьютерных играх учитываются ответы ребенка при формировании новых задач, что обеспечивает индивидуальный подход к обучению. Принцип интерактивного программирования позволяет ребенку немедленно оценить результат своих действий по реакции компьютера. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, но ждет, пока он не исправит их. Это учит дошкольника поэтапно оценивать и контролировать свои действия. Так что он имеет деловое отношение к позитивным и негативным результатам. Он не нервничает и не злится, ошибается, но пытается найти новые решения. В ходе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, что он может многое сделать

 

.

календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив