Меню

Особые дети – особое общение

cСистема взаимодействия родителей и детей «Особые дети – особое общение»

Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или, наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций. Система взаимодействия родителей и детей “Особые дети – особое общение” дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.

Выражение лица – доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.
Тон голоса в разговоре с ребенком – доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.

В речи избегать употребления:

 

– всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить, не используя их;

–  приказных фраз;

– повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);

– глаголов “должен”, “обязан”, “нужно”.

Желательно использовать сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).


Не надо:

– вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);

–   хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

Помните:

–   телевизор, видео – не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы;

–      если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что, находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь – это радость;

–       от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.

Старайтесь:

–  Не говорить с иронией или насмешкой;

– Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

–   Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);

–     Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;

–  Не торопить и не подгонять ребенка;

Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;

–    Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;

–  Не говорите ребенку, что не любите его;

–  Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

Несколько способов высказать одобрение:

–   Молодец!

–  Правильно!

–   У тебя это здорово получилось!

–   Ты сегодня хорошо потрудился!

–    Я знала, что ты справишься!

–     Неплохо!

–       Отлично!

–     Ты быстро научился!

–   Это то, что надо!

– С каждым днем у тебя получается лучше!

 ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив