План работы Консультационного центра
Основными задачами консультационного центра являются:
- оказание консультативной помощи Родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощь Родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
- информирование Родителей о деятельности Регионального центра психолого-педагогической помощи и сопровождения ХМАО-Югры и других учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
План работы консультационного центра «Югорская семья – компетентные родители» по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних с 2 месяцев до 8 лет, в том числе обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
№ | Направления, виды и формы работы | Форма работы | Сроки выполнения | Примечания |
|
Мониторинг семей, имеющих детей, не посещающих ДОУ. Август / Сентябрь | Формирование списков детей (получающих семейное образование на закрепленной территории за ДОУ) | Сентябрь
|
Социальный педагог
Педагог-психолог Старший воспитатель |
|
Утверждение плана работы Консультационного центра на 2021-2022 уч. год
|
Педагогический совет
|
Сентябрь | Заместитель заведующего
Старший воспитатель |
|
Организация курсов для родителей по программе психолого – педагогического просвещения родителей «Югорская семья – компетентные родители» | Тренинги, круглые столы, деловые игры, дни открытых дверей | ежемесячно | социальный педагог |
|
Работа специалистов с родителями по запросу | – оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– информирование Родителей об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями. |
В течение года | Специалисты ДОУ |
|
Размещение (обновление) консультативного материала на сайте ДОУ, и в группе VK | На сайте ДОУ
ulybkasalym.ru В группе VK Vk.com/ulybkasalym |
ежемесячно | Заместитель заведующего
Педагог-психолог |
|
Информирование и привлечение общественности о проводимых курсах для родителей по программе психолого – педагогического просвещения родителей «Югорская семья – компетентные родители» | Объявления в группах
На сайте ДОУ ulybkasalym.ru В группе VK Vk.com/ulybkasalym |
ежемесячно | социальный педагог |
Темы для родителей подбираются с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. Содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога. Обсуждение некоторых проблемных вопросов заранее планируется психологом. Для родителей это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе, технологическими, информационными и игровыми средствами (телевидение, видео, компьютер, игровые компьютерные приставки, смартфоны).
Для воспитателей – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематика и трудности в развитии детей, индивидуальные способности детей. Данная тематика обусловлена анализом наиболее часто встречающихся запросов.
Наряду с вербально-коммуникативными средствами в психологическом просвещении широко используется и невербальные (наглядные) средства. В условиях дошкольного учреждения они представлены стендовой информацией, специально оформленными брошюрами и распечатками рекомендательных текстов, развивающих игр и упражнений, мини-тестов и анкет.
Тема занятия, повестка | Месяц | Ответственные |
Занятие 1. День открытых дверей
«Не пора ли в детский сад?» для родителей детей 2-3 лет -Как обращаться с детскими «Хочу». – Сенситивные периоды в развитии ребенка. -Как малыш «защищается» от того, что ему не нравится. – Встреча с детским садом. |
Август 2021 | Старший воспитатель
Педагог-психолог |
Занятие 2. Образовательно-игровой
тренинг «Хочу все делать сам» для родителей детей 3 лет. – Стойкое непослушание. Двигательный и речевой опыт малыша в повседневном общении с ним дома; В чем проявляется индивидуальность ребенка; О ценности контакта с ребенком «глаза в глаза»; О праве ребенка быть самим собой; Детское выражение «Я сам» – что за ним стоит; Может ли 3-летний ребенок быть «хозяином» своих чувств. |
Сентябрь 2021 | Старший воспитатель
Педагог-психолог |
Занятие 3. Деловая игра «Вечер вопросов и ответов» для родителей детей 3 лет.
Почему важно давать ребенку возможность активно двигаться; Любовь и недовольство ребенком. Что делать, если ребенок жалуется на сверстников; О природе капризов и упрямства; Телевидение входит в жизнь малыша. Развитие, активизация словарного запаса ребенка.
|
Октябрь 2021 | Учитель-логопед
Инструктор ФИЗО Педагог-психолог |
Занятие 4. Круглый стол «Воспитание – не дрессура» для родителей детей 4 лет.
Что такое совместный «язык контакта» с ребенком; Бабушки и дедушки в семье как носители культурных и духовных ценностей; Домашние игры, развивающие речь; Семейный этикет; Содержание игрового общения с ребенком дома для развития любознательности, воображения, творчества и пр.; Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, оригами и т.д. Животные в доме; Виды игр и игрушек для домашних праздников и будней; О пользе домашнего чтения. |
Ноябрь 2022 | Социальный педагог
|
Занятие 5. Тренинг «Как поддерживать в ребенке чувство самоценности» для родителей детей 4 лет.
Педагогика родительского принятия; Признание родителями права ребенка на сильные эмоции; Родительские и супружеские роли матери и отца в глазах ребенка. Закон «зоны ближайшего развития» |
Январь 2022 | Педагог-психолог |
Занятие 6. Педагогическая гостиная «На равных – возможно ли это с пятилетним ребенком?» для родителей детей 5 лет.
Почему дети играют во «взрослую жизнь»; Борьба за внимание. Как «встретиться» с внутренним миром своего ребенка; Разговорная речь взрослого как средство воспитания; Как помогать ребенку выражать «запретные» чувства; Умение вести беседу с ребенком. Как научить ребенка конкретно и точно просить то, что ему нужно; Как поддерживать инициативу ребенка в установлении дружеских отношений со сверстниками; Об удовлетворении социальных потребностей ребенка (в чувстве собственной значимости, принадлежности). |
Февраль 2022 | Социальный педагог
Педагог-психолог |
Занятие 7. Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!» для всех желающих семей | Март 2022 | Инструктор ФИЗО
|
Занятие 8. Образовательно-игровой
тренинг «Эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего школьника» для родителей детей 6лет. Возрастные кризисы. Дисциплина или дрессировка? Самооценка или чувство самоценности. Тревога родителей. Сочувствие родителей. Родительские ожидания на пороге школы. Дети нуждаются в правилах. Домашняя подготовка к школе. Воспитательный потенциал книги; О пользе художественного творчества. |
Апрель 2022 | Социальный педагог
Старший воспитатель
|
Занятие 9. Образовательно-игровой тренинг для родителей детей 6 лет.
Детские конфликты и конкурирование ребенка со сверстниками. О праве ребенка на собственное мнение. «Активное слушание» – когда и как надо слушать ребенка. |
Май 2022 | Педагог-психолог |
Занятие 10. Игровой тренинг «Зона радости» для всех желающих семей.
Приобретение книг для детской домашней библиотеки; Дошкольник и семейный туризм: «за» и «против». Экологически ценное поведение и домашние игры. |
Июнь 2022 | Воспитатели групп |
Занятие 11. «Играя учись!» для всех желающих семей.
О пользе игры для социального взросления ребенка: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. |
Июль 2022 | Воспитатели групп |
Занятие 12. День открытых дверей «В детский сад с радостью» для всех желающих семей. | Август 2022 | Социальный педагог, педагог-психолог |