Меню

Рабочая документация педагога младшей группы

i

Вся  наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие «рабочая документация». На нашей встрече мы бы хотели познакомить вас с рабочей документацией детском саду.

Программа «Детство». В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование – позволяет педагогам соблюдать в своей работе с детьми и их родителями основные принципы воспитания и обучения.

Календарно-тематическое планирование – это ежедневный набор методов, приёмов и форм воспитания и обучения детей. Чем интересней и разнообразней этот набор, тем интересней педагог для детей. Ежедневно ребёнок стремится к тому педагогу деятельность, с которым приносит ему радость, неожиданность и удовлетворяет его любознательность и потребность в игре.

Табель посещаемости – позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают  детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

Журнал здоровья –  во взаимодействии с мед. персоналом детского сада позволяет воспитателям учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребёнка в педагогическом процессе.

Журнал приёма детей  – позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

Сведения о родителях – это документ помогающий в общении с родителями и в  непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.

Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями.

Журнал посещения детей на дому – помогает наладить личный контакт педагога с родителями воспитанников. При первом посещении в неофициальной обстановки узнать как можно больше о ребёнке, прорекламировать свой детский сад и успокоить родителей будущего воспитанника.

Диагностика уровня развития воспитанников – это контроль за усвоением программы детьми и выявлением направлений для индивидуальной и подгрупповой работы как с детьми, так и с родителями.

План по самообразованию – на основе самоанализа каждый педагог видит свои сильные и слабые стороны в работе с детьми, с родителями и с коллегами. Самообразование помогает последовательно изучить свои проблемы, извлечь из них урок и провести работу по их устранению. Так же своевременное заполнение данного документа помогает при сборе материалов для аттестации педагога.

На период адаптации детей  вводятся ещё некоторые виды документации.

Адаптационный лист – в нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

Журнал наблюдений за детьми в период адаптации – в этом журнале воспитатели кратко записывают успехи и проблемы возникающие у ребёнка, у педагога  в период адаптации.

Своевременный анализ двух этих документов помогают педагогам выявить и устранить  или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе  анализа этих документов нужно скоординировать совместную работу педагог – медик – психолог – родители.

.

календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив