Меню

ФГОС НРМДОБУ “ЦРР -д/с “Улыбка”

iПриказ “О создании рабочей группы”

 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группы по введению ФГОС ДО 

Приказ “Об утверждении план-графика ведения в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ”

План- график внедренрения  ФГОС ДО

 в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»на 2014 – 2016 годы

Цель: создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

Задачи:

1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ.

2.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.

4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.

Мероприятия Сроки Ответственный Ожидаемый результат
1.Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС дошкольного образования  2014-16 Заместитель заведующего по ВОР План-график введения ФГОС ДО
Формирование банка данных нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО 2015 Заместитель заведующего по ВОР Создание банка данных нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО
Ведение изменений и дополнений в Устав ОО Январь-февраль 2015 Заведующий Устав ОО
Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц В течение года Заместитель заведующего по ВОР Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации
Определение из реестра примерных образовательных программ, обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО В течение года. По мере публикации реестра примерных ООП ДО Заместитель заведующего по ВОР Образовательная программа ОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.  По мере публикации реестра примерных ООП ДО Заместитель заведующего по ВОР Утверждение основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО
Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО Сентябрь 2014 Заведующий Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции педагогов ОО
Внесение изменений и дополнений в программу развития ОО с учетом требований ФГОС ДО сентябрь 2015 Заместитель заведующего по ВОР Программа развития ОО с учетом требований ФГОС ДО
Разработка программы развития ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. август 2015 Старший воспитатель Создание модели образовательного процесса
2.Организационно-информационное обеспечение введения ФГОС
Создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО Март 2014 Заведующий Создание и определение функционала рабочей группы
Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО  В течение года Заместитель заведующего по ВОР План деятельности рабочей группы
Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий к развивающей предметно-пространственной среде Сентябрь-ноябрь 2015 Рабочая группа Аналитическая справка по мониторингу условий реализации ФГОС ДО
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО (разработка инструментария) Март 2016 Старший воспитатель Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО
Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения   Заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ОО ДО с требованиями ФГОС ДО
Рассматривание вопросов по введению и реализации ФГОС ДО на административных совещаниях при заведующем, планерках, семинарах и др. В течение года Заместитель заведующего по АХЧ Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими  введение ФГОС ДО
Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентировочного семинара для педагогов по теме: «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» В течение года Заместитель заведующего по ВОР Корректировка годового плана работы ОО с учетом введения ФГОС ДО
Комплектование библиотеки методического кабинета ОО в соответствии с ФГОС ДО В течение года Старший воспитатель Наличие методической литературы для реализации ФГОС ДО
Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом Районного методического центра ДО и МП НР В течение года Администрация Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) В течение года   По мере публикации реестра примерных ООП ДО Заместитель заведующего по ВОР Составление перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)
Создание модели (ей) образовательного процесса в соответствии с возрастными   и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО Март-декабрь 2014 Старший воспитатель Модель (и) организации образовательного процесса в ОО в соответствии с ФГОС ДО
Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО Апрель 2016 Заместитель заведующего по ВОР План ресурсного обеспечения в ОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования
Методическое сопровождение ОО введения ФГОС ДО В течение года Старший воспитатель Ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС ДО
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно- правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО через разные формы: сайт ОО, буклеты, родительские собрания и пр. В течение года Администрация Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО
Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе через сайт образовательного учреждения В течение года Администрация Коррекция образовательного процесса
3.Кадровое обеспечение введения ФГОС
Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников и младших воспитателей в связи с введением ФГОС дошкольного образования. Поэтапно по мере перехода на ФГОС ДО Старший воспитатель План курсовой подготовки
Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения В течение года Старший воспитатель План работы по внутреннему  обучению
Провести инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС для педагогов ДОО В течение года Старший воспитатель Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения
Создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов В течение года Старший воспитатель Составление плана по самообразованию педагогов с учетом
Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения В течение года Старший воспитатель Создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов
Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения В течение года Старший воспитатель Составление плана по самообразованию педагогов с учетом введения ФГОС ДО
Участие педагогов в районных методических мероприятиях по теме: «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования» В течение года Заместитель заведующего по ВОР  
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д В течение года Старший воспитатель Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: – «Содержание ФГОС ДО» – «Требования   к структуре основной образовательной программы дошкольного образования», – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», – «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»
  1. Финансово-экономическое обеспечение ФГОСДО

 

Определение финансовых затрат ОО (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО   Заведующий Снятие риска отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС ДО
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОО. В том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ сентябрь 2015, февраль 2016 Заведующий Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОО, на котором принято решение, заверенный, согласованный учредителем, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работникамиПриказы ОО, дополнительные соглашения
  1. Материально-техническое обеспечение введения ФГОСДО

 

Анализ материально-технического обеспечения ДОУ с позиции требований ФГОС ДО. Март 2016 Заведующий Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО
Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиям ФГОС ДО Март- 2016 Заместитель заведующего по АХЧ Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО
Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования Март- 2016 Заместитель заведующего по ВОР Укомплектовать группы и методический кабинет  соответствующими примерными ООП ДО и методическими рекомендациями к ним
Обеспечить соответствие материально-технической базы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников   Заместитель заведующего по АХЧ Обеспечить реализацию требований ФГОС ДО

 

.

календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив