15 ошибок педагога
(памятка молодому педагогу)
Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки начинающих педагогов, приводящие к проблемам в работе с воспитанниками:
1) монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с отпущенной головой;
2) плохая организация занятия;
3) постоянное однообразие формы деятельности;
4) отсутствие динамики действий, взаимодействия участников образовательного процесса;
5) восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдельной личности;
6) отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
7) использование «запретных» слов «вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
8) отсутствие в ходе занятия оценки детей;
9) отсутствие оценки проведенного занятия;
10) сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть понятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);
11) простые вещи объясняются слишком долго;
12) педагог кричит на детей;
13) на занятии отсутствует практическое участие или творческая активность детей;
14) педагог не придает значения своему внешнему виду;
15) отсутствие динамики развития занятия.