Меню

План работы Консультационного центра

imageqw

Основными задачами консультационного центра являются:

  • оказание консультативной помощи Родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
  • оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощь Родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
  • информирование Родителей о деятельности Регионального центра психолого-педагогической помощи и сопровождения ХМАО-Югры и других учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План работы консультационного центра «Югорская семья – компетентные родители» по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних с 2 месяцев до 8 лет, в том числе обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Направления, виды и формы работы Форма работы Сроки выполнения Примечания
  1.  
Мониторинг семей, имеющих детей, не посещающих ДОУ. Август / Сентябрь Формирование списков детей (получающих семейное образование на закрепленной территории за ДОУ) Сентябрь

 

Социальный педагог

Педагог-психолог

Старший воспитатель

  1.  
Утверждение плана работы Консультационного центра на 2021-2022 уч. год

 

Педагогический совет

 

 

Сентябрь Заместитель заведующего

Старший воспитатель

  1.  
Организация курсов для родителей по программе психолого – педагогического просвещения родителей «Югорская семья – компетентные родители» Тренинги, круглые столы, деловые игры, дни открытых дверей ежемесячно социальный педагог
  1.  
Работа специалистов с родителями по запросу – оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

– информирование Родителей об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 В течение года Специалисты ДОУ
  1.  
Размещение (обновление) консультативного материала на сайте ДОУ, и в группе VK На сайте ДОУ

ulybkasalym.ru

В группе VK

Vk.com/ulybkasalym

ежемесячно Заместитель заведующего

Педагог-психолог

  1.  
Информирование и привлечение  общественности о проводимых курсах для родителей по программе психолого – педагогического просвещения родителей «Югорская семья – компетентные родители» Объявления в группах

На сайте ДОУ

ulybkasalym.ru

В группе VK

Vk.com/ulybkasalym

ежемесячно социальный педагог

 

Темы для родителей подбираются с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. Содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога. Обсуждение некоторых проблемных вопросов заранее планируется психологом. Для родителей это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе, технологическими, информационными и игровыми средствами (телевидение, видео, компьютер, игровые компьютерные приставки, смартфоны).

Для воспитателей – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематика и трудности в развитии детей, индивидуальные способности детей. Данная тематика обусловлена анализом наиболее часто встречающихся запросов.

Наряду с вербально-коммуникативными средствами в психологическом просвещении широко используется и невербальные (наглядные) средства. В условиях дошкольного учреждения они представлены стендовой информацией, специально оформленными брошюрами и распечатками рекомендательных текстов, развивающих игр и упражнений, мини-тестов и анкет.

Тема занятия, повестка Месяц Ответственные
Занятие 1. День открытых дверей

«Не пора ли в детский сад?» для родителей детей 2-3 лет

-Как обращаться с детскими «Хочу».

– Сенситивные периоды в развитии ребенка.

-Как малыш «защищается» от того, что ему не нравится.

– Встреча с детским садом.

Август 2021 Старший воспитатель

Педагог-психолог

Занятие 2. Образовательно-игровой

тренинг «Хочу все делать сам» для родителей детей 3 лет.

– Стойкое непослушание. Двигательный и речевой опыт малыша в повседневном общении с ним дома; В чем проявляется индивидуальность ребенка; О ценности контакта с ребенком «глаза в глаза»; О праве ребенка быть самим собой; Детское выражение «Я сам» – что за ним стоит; Может ли 3-летний ребенок быть «хозяином» своих чувств.

Сентябрь 2021 Старший воспитатель

Педагог-психолог

Занятие 3.  Деловая игра «Вечер вопросов и ответов» для родителей детей 3 лет.

Почему важно давать ребенку возможность активно двигаться; Любовь и недовольство ребенком. Что делать, если ребенок жалуется на сверстников; О природе капризов и упрямства; Телевидение входит в жизнь малыша. Развитие, активизация словарного запаса ребенка.

 

Октябрь 2021 Учитель-логопед

Инструктор ФИЗО

Педагог-психолог

Занятие 4.  Круглый стол «Воспитание – не дрессура» для родителей детей 4 лет.

Что такое совместный «язык контакта» с ребенком; Бабушки и дедушки в семье как носители культурных и духовных ценностей; Домашние игры, развивающие речь; Семейный этикет; Содержание игрового общения с ребенком дома для развития любознательности, воображения, творчества и пр.; Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, оригами и т.д. Животные в доме; Виды игр и игрушек для домашних праздников и будней; О пользе домашнего чтения.

Ноябрь 2022 Социальный педагог

 

Занятие 5. Тренинг «Как поддерживать в ребенке чувство самоценности» для родителей детей 4 лет.

Педагогика родительского принятия; Признание родителями права ребенка на сильные эмоции; Родительские и супружеские роли матери и отца в глазах ребенка. Закон «зоны ближайшего развития»

Январь 2022 Педагог-психолог
Занятие 6. Педагогическая гостиная «На равных – возможно ли это с пятилетним ребенком?» для родителей детей 5 лет.

Почему дети играют во «взрослую жизнь»; Борьба за внимание. Как «встретиться» с внутренним миром своего ребенка; Разговорная речь взрослого как средство воспитания; Как помогать ребенку выражать «запретные» чувства; Умение вести беседу с ребенком. Как научить ребенка конкретно и точно просить то, что ему нужно; Как поддерживать инициативу ребенка в установлении дружеских отношений со сверстниками; Об удовлетворении социальных потребностей ребенка (в чувстве собственной значимости, принадлежности).

Февраль 2022 Социальный педагог

Педагог-психолог

Занятие 7. Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!» для всех желающих семей Март 2022 Инструктор ФИЗО

 

Занятие 8.  Образовательно-игровой

тренинг «Эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего школьника»

для родителей детей 6лет.

Возрастные кризисы. Дисциплина или дрессировка? Самооценка или чувство самоценности. Тревога родителей. Сочувствие родителей. Родительские ожидания на пороге школы. Дети нуждаются в правилах. Домашняя подготовка к школе. Воспитательный потенциал книги; О пользе художественного творчества.

Апрель 2022 Социальный педагог

 

Старший воспитатель

 

Занятие 9. Образовательно-игровой тренинг для родителей детей 6 лет.

Детские конфликты и конкурирование ребенка со сверстниками. О праве ребенка на собственное мнение. «Активное слушание» – когда и как надо слушать ребенка.

Май 2022 Педагог-психолог
Занятие 10. Игровой тренинг «Зона радости» для всех желающих семей.

Приобретение книг для детской домашней библиотеки; Дошкольник и семейный туризм: «за» и «против». Экологически ценное поведение и домашние игры.

Июнь 2022 Воспитатели групп
Занятие 11. «Играя учись!» для всех желающих семей.

 О пользе игры для социального взросления ребенка: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.

Июль 2022 Воспитатели групп
Занятие 12. День открытых дверей «В детский сад с радостью» для всех желающих семей. Август 2022 Социальный педагог, педагог-психолог

 

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив