Первая или высшая?
На этой странице находятся материалы для подготовки к аттестации по новой форме. Также приведены ссылки на страницы, которые вам понадобятся во время аттестации.Основные документы для подготовки к аттестации
Методические рекомендации по подготовке к аттестации (pdf).
Положение о порядке предоставления документов (pdf).
Приказ об аттестации в ХМАО (pdf).
Подать заявление на аттестацию (ссылка на страницу)
Сдача аттестационных материалов (ссылка на страницу)
Посмотреть приказ об аттестации
Первая или высшая?
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
– стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
– стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением;
– выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
-личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
– достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
– достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. No662*(5);
– выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
– активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Обратите внимание, что контексты для аттестации учителей, претендующих на 1 категорию, отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования; а для претендентов на высшую категорию – основные направления развития региональной системы образования.
Таблица баллов
1 ЭТАП
Отчет о самообследовании
Отчет о самообследовании. Критерии оценки (ppt).
План отчета о самообследовании (pdf)
Выдержки из рекмендаций по Отчету о самообследовании:
Пример Отчета о самообследовании (авторское)
2 ЭТАП
Аттестационное задание
База аттестационных заданий (ссылка на сайт Института развития образования ХМАО-Югры)
Бланк аттестационного задания (docx).
Пример аттестационного задания (№5)
Выдержки из рекомендаций к аттестационному заданию:
Пример Аттестационного задания №5 (авторское)
Упрощенная процедура аттестации предусматривает оценку профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания. Вы имеете право на такую аттестацию, если Вы – педагог, который:
– имеет почетное звание, отраслевые знаки отличия, государственные награды за достижения в педагогической деятельности, ученые степени кандидата наук, доктора наук;
– являетесь победителем конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях в межаттестационный период;
– являетесь победителем во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации в межаттестационный период;
– в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад, Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, иных мероприятий, включенных в федеральный перечень мероприятий для обучающихся на соответствующий год, утвержденный уполномоченным федеральным органом государственной власти;
– в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионатов Мира, Европы, России, округа;
– в межаттестационный период являетесь экспертом аттестационной комиссии Департамента.
Заявление на аттестацию.
Вот так выглядит заявление на аттестацию.
А вот, если интересно, примерные сроки движения рассмотрения заявления. Два месяца небольших переживаний и все готово))))
Экспертная оценка
Экспертный лист с критериями оценивания Отчета о самообследовании и Аттестационного задания (pdf)
Заключение эксперта (pdf)
Желаю успешной аттестации!