Меню

Мы за безопасность

DSC_0198
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах должна осуществлятся через: • тематические занятия • беседы • чтение художественной литературы • рассматривание картин, плакатов • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры • целевые прогулки • экскурсии • развлечения • конкурсы рисунков • изготовление атрибутов для игр. Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в каждой группе детского сада созданы «Центры безопасности дорожного движения»: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц, где обозначены тротуар и проезжая часть; набор дорожных знаков, дидактические игры. Одно из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом. Для повышения педагогического мастерства воспитателей создаётся перспективный план работы для всех возрастных групп, подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся педсоветы, деловые игры, семинары-практикумы, викторины, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. В методическом кабинете в помощь педагогам представлены в следующие материалы: – нормативно-правовая база по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения, – методическая литература, – методические рекомендации педагогам, – перспективное тематическое планирование мероприятий по ПДД для все возрастных групп, – конспекты занятий, проектов, акций, практикумов, – сценарии викторин, развлечений, праздников, экскурсий, – памятки, сигнальные листовки, правила поведения, рекомендации, советы для родителей, для детей в картинках, – компьютерные презентации. Особое место в методическом кабинете занимает уголок Дорожной безопасности. Большое внимание в детском саду мы уделяем работе с родителями: средства наглядной информации: плакаты, стенгазеты, буклеты, фото стенды; приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения, консультации, изготовление листовок под рубрикой «Правила дорожные всем нам знать положено», совместные мероприятия. В результате целенаправленной работы у детей расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

.

календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив